11.02.2021

…А завтра полетаем!

«Точка роста» – логотип с таким названием можно увидеть в базовой школе в тех помещениях, где располагается этот центр образования цифрового и гуманитарного профилей. Создан он как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы, которые послужат повышению качества и доступности образования.

За прошедший год в Тверской области открылось 30 таких центров в 29 муниципальных образованиях региона в рамках реализации в Верхневолжье национального проекта «Образование».

С тех пор, как здесь помимо качественного ремонта, создавшего особый фирменный стиль (об этом мы сообщали нашим читателям летом), появилось ещё и всё необходимое оборудование – «Точка роста» стала буквально центром притяжения для школьников. Подросткам всегда интересно всё современное, а тут действительно есть чему удивиться. Даже сама обстановка в кабинетах центра ломает привычное представление о традиционном уроке.

Например, в помещении для проектной деятельности организовано пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Оно зонируется по принципу коворгинга (пространство, объединяющее людей для общения и творческого взаимодействия) – есть шахматная гостиная с местами для игры и хранения шахмат, есть медиазона. Ученическая мебель здесь не располагается стационарно, она максимально трансформируемая, и свободно меняет своё расположение в зависимости от ситуации: как это удобно педагогу и ребятам. Можно поставить столы в круг, можно рядами или по прямой линии, а можно и вообще отодвинуть подальше, если они не нужны. Мягкие кресла-мешки красного цвета (ребята называют их пуфами и любят на них сидеть) – яркий штрих на фоне всей окружающей обстановки в спокойных серо-белых тонах. Они помогают создать неформальную атмосферу дружеского молодёжного общения.

Нам довелось увидеть, как выпускники одиннадцатого класса и руководитель центра «Точка роста» Ольга Петровна Кудрявцева знакомятся с новым оборудованием. Ребята знакомились с шлемом виртуальной реальности, уверенно осваивались, делая первые шаги в виртуальном мире, делились своими впечатлениями. Находясь в классе, они по очереди «побывали» в виртуальном зоопарке, видели крокодила, кормили и даже гладили динозавра! Кажется, что подобные сюжеты из области фантастики, но нет, это обычная сельская базовая школа. Наверное, так должна выглядеть школа будущего: сегодня идём в виртуальный музей, завтра «летаем» на квадрокоптере!

«Точка роста» открывает очень много возможностей для формирования современных компетенций и навыков у обучающихся, – рассказывает Ольга Петровна, – в том числе по учебным предметам: «Информатика», «ОБЖ» и предметной области «Технология». Нам в пользование поступил комплект ноутбуков мобильного класса, 3D-принтер, квадрокоптеры, зеркальный фотоаппарат. Для уроков труда очень много полезной техники: аккумуляторные дрели-винтовёрты, многофункциональный инструмент, который сверлит, шлифует, гравирует, фрезирует, электролобзики, клеевые пистолеты… Для занятий по ОБЖ – тренажёры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации, для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и поражений, табельные средства для оказания первой медицинской помощи и другое.

Наш центр может использоваться не только учащимися и педагогами, но и родительской общественностью во внеурочное время. Будем повышать цифровую грамотность населения, шахматное образование, обучать проектной деятельности, способствовать творческой, социальной самореализации».

«Мы рады, что в нашей школе появилось современное оборудование, – говорят ребята. – Ждём, когда откроется центр и начнутся занятия. Хочется чаще бывать в «Точке роста», там всегда можно заняться чем-то интересным, новым для себя! Это очень круто!»

В частности, в «Точке роста» ребята могут освоить востребованные языки программирования, учиться писать приложения для мобильных устройств, работать с данными, создавать виртуальную реальность, самостоятельные виртуальные проекты и многое другое. Это в ближайшем будущем, а сейчас педагоги сами во всеоружии взялись осваивать то, что имеется в наличии, ведь прежде чем научить – нужно самим уметь!

М. БЕЛЯКОВА


Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку